МКДОУ детский сад№3 г. Бирюсинска
«Лэпбук -Здесь живёт математика»Представление опыта работы по теме:« Лэпбук – как один из игровых методов математического развития дошкольников» Подготовила: Бурнашова Алёна Геннадьевна, воспитатель МКДОУ детского сада №3 г.Бирюсинска Говоря об умственном развитии дошкольника, в рамках реализации Основной образовательной программы дошкольного образования МКДОУ детского сада № 3 г. Бирюсинска хотелось показать роль игры как средства формирования познавательного интереса к математике у детей старшего дошкольного возраста.Игры с математическим содержанием развивают логическое мышление, познавательные интересы, творческие способности, речь, воспитывают самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели преодоления трудностей Цель моей работы: обеспечивать целостность образовательного процесса через организацию занятий в форме упражнений игрового характера; содействовать лучшему пониманию математической сущности вопроса, математических способностей, развивать у детей интерес к математике в старшем дошкольном возрасте. Определила для себя следующие задачи: 1. Развить у детей интерес к математике в старшем дошкольном возрасте; 2. Приобщить их к предмету в игровой и занимательной форме; Я стремилась найти такую форму обучения математике, которая органически входила бы в жизнь детского сада, решала вопросы формирования мыслительных операций - анализа, сравнения, классификации, имела бы связь с игровой деятельностью.Для ребят старшего дошкольного возраста игра имеет исключительное значение. Игра для них учёба, игра для них труд, игра для них серьёзная форма воспитания. Обучение детей происходит через: 1. Организованную деятельность 2. Задачи-шутки 3. Игры – головоломки 4. Лэпбуки 5. Дидактические игры Организованную образовательную деятельность с детьми начинаю с проведения игровой минутки, проблемной ситуации. Так же использую различные презентации «часы, минуты, сутки», математический поезд и др.В разделе «количество и счёт», на мой взгляд уместны следующие дидактические игры «Назови число на единицу меньше-больше». Какие числа пропущены?», «назови соседей» и другие. Знакомя детей с цифрами использую дидактические игры, лэпбуки. Работая с детьми, я каждый раз убеждаюсь, что игры детей с лэпбуком вызывают особый интерес. Мой опыт работы показывает, что знания данные в форме игры усваиваются детьми быстрее, прочнее и легче. Его можно использовать как в детском саду, так и дома. Лэпбук интересен и полезен тем, его делают совместно и взрослые и дети. В своей педагогической деятельности я уже сделала два таких лэпбука по формированию математических элементарных представлений. «Здесь живёт математика», и «эти весёлые цифры». Было интересно познакомится с новой формой работы –изготовление лэпбука.Мой лэпбук «здесь живёт математика», включает в себя дидактические игры по формированию элементарных математических представлений. Разные интересные и красочные задания увлекают детей. Есть считалки, загадки, стихотворения. Одна из любимых дидактических игр детей это «Заштопай одежду», где нужно найти заплатку нужной формы и цвета. Дидактическая игра «сложи картинку» здесь предложены варианты разрезных картинок, соответствующих темам недели. Картинки в лэпбуке сменные. Игра «назови пропущенное число», вместо знаков вопроса нужно назвать соответствующие числа и определить, на какой геометрической фигуре находится эта цифра. Для того чтобы получилась картинка необходимо собрать полосочки с цифрами по порядку. Также игры «назови лишнее», «геометрическая мозаика», отгадай загадку», «изучаем цифры», «найди пару», «сосчитай и построй», и другие. Также есть игровые упражнения «найди пропущенные числа», «найди соседнее число». Загадки про цифры. развивают логическое мышление, позволяют запоминать цифры, внутри лэпбука распложены раскраски, на одной из страниц представлена логико- математическая игра «кто в домике живёт»?» которая может использоваться в решении многих задач по ознакомлению дошкольника с математикой. Второй лэпбук «эти весёлые цифры», содержит разные задания, которые дети с удовольствием выполняют напиши цифру», впиши недостающие цифры», соберибусы», задание « собери яблоки», на сопоставление цифры и количества, игровое задание «собери грибы». На одной из страниц есть игра гусеничка – математик, на сопоставление цифры и количества. Также есть кармашек с прописями по правильному написанию цифр и прописи с цифрами. На мой взгляд, это очень удобный и систематизированный способ для усвоения материала. Эти математические папки имеют массу достоинств, в рассматривание лэпбука создаёт атмосферу сюрприз, развивает логическое мышление, внимание, память,При выполнении заданий дети стали более усидчивы, спокойны, настойчивы, радуются успехам, стремятся ещё больше проявить себя. Дети подолгу сами работают с какими – либо играми. Проявляют яркий интерес к познавательной деятельности и самостоятельно занимаются с полюбившимися ими играми. Таким образом, положительной динамике способствуют занятия с использованием игровых технологий. 11 апреля 2023 в 07:22
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.