МКДОУ детский сад№3 г. Бирюсинска
сюжетно-ролевая игра «библиотека»Конспект сюжетно-ролевой игры «Библиотека» в подготовительной группе, воспитатель Бурнашова Алёна Геннадьевна ,МКДОУ детский сад 3 г.Бирюсинска Цель: Закрепить знания об окружающем мире, строить сюжет игры на основе личного опыта, умение реализовывать и развивать сюжет игры, проявляя творческое воображение, художественно-речевую выразительность, интонационную выразительность речи, развивать коммуникативные отношения в ходе игры, побуждать детей к активной связной речи, продолжать знакомить с правилами поведения в общественных местах; уточнить представление детей о библиотеке; развивать интерес к печатному слову; воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к книге; способствовать установлению ролевых взаимоотношений, формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе.задачи Образовательные: 1. Расширять и углублять знания и представления детей о профессии библиотекарь. 2. Продолжить развитие способности использовать игровую композицию в процессе социально – бытовых действий. 3. Продолжать обучение сопровождать игровые действия речью. 4. Закреплять правила поведения в общественном месте. 5. Расширять словарный запас детей, активизировать речевую активность. 7. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, речевой и поведенческий этикет. Развивающие: 1. Развивать и обогащать сюжет игры «Библиотека». 2. Развивать диалогическую речь. 3. Обогащать и активировать словарную речь. Воспитательные: 1. Формировать доброжелательные взаимоотношения в коллективе. 2. Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий. 3. Продолжать воспитывать культуру поведения в общественных местах. 4. Поддерживать длительное взаимодействие детей в игре "Библиотекарь". Вид детской деятельности: игровая. Форма деятельности: совместная деятельность детей и взрослого. Игровой материал: Картотека, правила поведения в библиотеке. Журналы для девочек и мальчиков. Книги разных писателей и поэтов, разных жанров. Таблички: (библиотека, читальный зал, соблюдайте тишину, формуляры, светильники, читательский билет, абонементный отдел, читальный зал. Игровые роли: Библиотекари, читатели, гардеробщица, заведующая библиотекой. Игровые действия: Библиотекарь - находит книгу в картотеке, оформляет личный формуляр, выдает книгу. Добрый день. Какую книгу вы хотите прочитать? Я сожалею, но эта книга находится в книжной мастерской. К книгам нужно относиться бережно. Брать чистыми руками, не мять. Тогда книги будут служить долго. У нас большой книжный фонд. Я помогу вам подобрать другую книгу, не менее интересную. Пройдите к стеллажам. Эта книга в единственном экземпляре и вы можете почитать ее в читальном зале. Приходите к нам еще. До свидания. Читатель - просит найти нужную книгу в архиве, рассматривает книгу. Здравствуйте. Меня интересует книга…Спасибо! Писательница - презентует новую книгу. Я написала новую книгу для детей. Она очень интересная. В ней много иллюстраций. Предлагаю вам ее прочесть и поделиться впечатлениями. Гардеробщица – принимает верхнюю одежду, выдаёт номерок. План мероприятий: 1. Вводная часть. 2. Обсуждение замысла игры. 3. Распределение ролей. 4. Ход игры. 5. Подведение итогов. Предварительная работа: Беседы, игровые ситуации, подготовка атрибутов, беседа: правила поведения в библиотеке, загадки. Вы хотите быть читателями? Как вы думаете, что читатели делают в библиотеке? (ответы детей) Обогащение жизненного опыта: • Беседа «Труд библиотекаря». • Беседа «Правила поведения в библиотеке». Обогащение игрового опыта: • Дидактическая игра, «Назови действия» («Чем занимаются рабочие в Библиотеке?»). Ход игры: Воспитатель: - Ребята, сегодня мы будем играть в интересную игру. Все вы любите, когда вам читают книги. Можно выбрать дома, можно попросить у друга, а можно пойти в (библиотеку). Мы словно попали в волшебное царство: В нём тысячи книг на полках живут. Придут сюда умные, добрые дети, От корки до корки все книги прочтут. Воспитатель: Я заведующая библиотекой – Алёна Геннадьевна. Я хочу познакомить вас с нашей библиотекой. Чтобы начать игру, я предлагаю вам отгадать загадки: Если книгу написал, Значит ты писатель, Если книгу прочитал, Значит ты (Читатель) - Молодцы! Как вы считаете в библиотеке должны быть читатели (ответы детей). - Кто хочет быть читателем? (дети сами распределяют роли). - Вот Дарья, Ксюша, Алёна– вы будете читателями. - А что они должны там делать? (рассматривают книги, выбирают книги, журналы и т. д.). Следующая загадка: Таблетки и микстуру Вам продаёт аптекарь, Учебники и книги Найдёт вам. (Библиотекарь). - Кто желает быть в игре библиотекарем? (дети предлагают). -Хорошо Вера, ты будешь библиотекарем. - Какие отделы есть в библиотеке? (Абонемент, читальный зал, выставочный зал, литературная гостиная). Отгадайте загадку: Друг за другом ровно в ряд Дружно карточки стоят, Чтоб помочь любому смог, Существует (Каталог). -Займите свои места. Вот ещё одна загадка. Кто отгадает загадку? Не куст, а с листочками, Не рубашка, а сшита, Не человек, а рассказывает. Ответ - (Книга). Ребята, а как вы думаете откуда поступают книги в библиотеку? Дети: люди приносят, со склада, из других библиотечных фондов, из магазина. Кто привозит, доставляет книги в библиотеку? Ответ: водитель, шофёр. Дети договариваются о ролях. Дети начинают игру. Библиотекарь: Добро пожаловать в библиотеку! Наполнено царство таинственным светом, Здесь спряталась где- то в тени тишина. И слышно дыхание каждой страницы, И можно услышать книг голоса! Мы рады видеть вас, у нас сегодня новое поступление книг. Прошу пройдите к стеллажам.11 апреля 2023 в 07:57
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.