МКДОУ детский сад№3 г. Бирюсинска

сюжетно-ролевая игра «библиотека»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Библиотека» в подготовительной группе,

воспитатель Бурнашова Алёна Геннадьевна ,МКДОУ детский сад 3 г.Бирюсинска


   Цель: Закрепить знания об окружающем мире, строить сюжет игры на основе личного опыта, умение реализовывать и развивать сюжет игры, проявляя творческое воображение, художественно-речевую выразительность, интонационную выразительность речи, развивать коммуникативные отношения в ходе игры, побуждать детей к активной связной речи, продолжать знакомить с правилами поведения в общественных местах; уточнить представление детей о библиотеке; развивать интерес к печатному слову; воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к книге; способствовать установлению ролевых взаимоотношений, формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе.

задачи

Образовательные:

1. Расширять и углублять знания и представления детей о профессии библиотекарь.

2. Продолжить развитие способности использовать игровую композицию в процессе социально – бытовых действий.

3. Продолжать обучение сопровождать игровые действия речью.

4. Закреплять правила поведения в общественном месте.

5. Расширять словарный запас детей, активизировать речевую активность.

7. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, речевой и поведенческий этикет.

Развивающие:

1. Развивать и обогащать сюжет игры «Библиотека».

2. Развивать диалогическую речь.

3. Обогащать и активировать словарную речь.

Воспитательные:

1. Формировать доброжелательные взаимоотношения в коллективе.

2. Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

3. Продолжать воспитывать культуру поведения в общественных местах.

4. Поддерживать длительное взаимодействие детей в игре "Библиотекарь".

Вид детской деятельности: игровая.

Форма деятельности: совместная деятельность детей и взрослого.

Игровой материал:

Картотека, правила поведения в библиотеке. Журналы для девочек и мальчиков. Книги разных писателей и поэтов, разных жанров. Таблички: (библиотека, читальный зал, соблюдайте тишину, формуляры, светильники, читательский билет, абонементный отдел, читальный зал.

Игровые роли: Библиотекари, читатели, гардеробщица, заведующая библиотекой.

Игровые действия:

Библиотекарь - находит книгу в картотеке, оформляет личный формуляр, выдает книгу.

Добрый день. Какую книгу вы хотите прочитать? Я сожалею, но эта книга находится в книжной мастерской. К книгам нужно относиться бережно. Брать чистыми руками, не мять. Тогда книги будут служить долго. У нас большой книжный фонд. Я помогу вам подобрать другую книгу, не менее интересную. Пройдите к стеллажам. Эта книга в единственном экземпляре и вы можете почитать ее в читальном зале. Приходите к нам еще. До свидания.

Читатель - просит найти нужную книгу в архиве, рассматривает книгу. Здравствуйте. Меня интересует книга…Спасибо!

Писательница - презентует новую книгу. Я написала новую книгу для детей. Она очень интересная. В ней много иллюстраций. Предлагаю вам ее прочесть и поделиться впечатлениями.

Гардеробщица – принимает верхнюю одежду, выдаёт номерок.

План мероприятий:

1. Вводная часть.

2. Обсуждение замысла игры.

3. Распределение ролей.

4. Ход игры.

5. Подведение итогов.

Предварительная работа:

Беседы, игровые ситуации, подготовка атрибутов, беседа: правила поведения в библиотеке, загадки.

Вы хотите быть читателями?

Как вы думаете, что читатели делают в библиотеке? (ответы детей)

Обогащение жизненного опыта:

• Беседа «Труд библиотекаря».

• Беседа «Правила поведения в библиотеке».

Обогащение игрового опыта:

• Дидактическая игра, «Назови действия» («Чем занимаются рабочие в Библиотеке?»).

Ход игры:

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы будем играть в интересную игру. Все вы любите, когда вам читают книги. Можно выбрать дома, можно попросить у друга, а можно пойти в (библиотеку).

Мы словно попали в волшебное царство:

В нём тысячи книг на полках живут.

Придут сюда умные, добрые дети,

От корки до корки все книги прочтут.

Воспитатель: Я заведующая библиотекой – Алёна Геннадьевна. Я хочу познакомить вас с нашей библиотекой.

Чтобы начать игру, я предлагаю вам отгадать загадки:

Если книгу написал,

Значит ты писатель,

Если книгу прочитал,

Значит ты (Читатель)

- Молодцы! Как вы считаете в библиотеке должны быть читатели (ответы детей).

- Кто хочет быть читателем? (дети сами распределяют роли).

- Вот Дарья, Ксюша, Алёна– вы будете читателями.

- А что они должны там делать? (рассматривают книги, выбирают книги, журналы и т. д.).

Следующая загадка:

Таблетки и микстуру

Вам продаёт аптекарь,

Учебники и книги

Найдёт вам. (Библиотекарь).

- Кто желает быть в игре библиотекарем? (дети предлагают).

-Хорошо Вера, ты будешь библиотекарем.

- Какие отделы есть в библиотеке? (Абонемент, читальный зал, выставочный зал, литературная гостиная).

Отгадайте загадку:

Друг за другом ровно в ряд

Дружно карточки стоят,

Чтоб помочь любому смог,

Существует (Каталог).

-Займите свои места. Вот ещё одна загадка. Кто отгадает загадку?

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

Ответ - (Книга).

Ребята, а как вы думаете откуда поступают книги в библиотеку?

Дети: люди приносят, со склада, из других библиотечных фондов, из магазина.

Кто привозит, доставляет книги в библиотеку?

Ответ: водитель, шофёр.

Дети договариваются о ролях.

Дети начинают игру.

Библиотекарь: Добро пожаловать в библиотеку!

Наполнено царство таинственным светом,

Здесь спряталась где- то в тени тишина.

И слышно дыхание каждой страницы,

И можно услышать книг голоса!

Мы рады видеть вас, у нас сегодня новое поступление книг.

Прошу пройдите к стеллажам.1553b5ddb7bc00314841174318f1bb8c.jpg2eecd8ccd8a799fff2b9fae6600f7ce3.jpgf6b76419c4bf5ee546b6cd83bf09560a.jpg4b80d091b88c1f088adab20a9513fc69.jpg926264c750f63d39a6a37992bd9a5ff7.jpg

11 апреля 2023 в 07:57

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.